Существует два подхода к тестированию, которые дают два разных определения тестированию.
- Тестирование программного обеспечения (ПО) — это процесс проверки программного обеспечения с целью обнаружения ошибок и недостатков.
- Тестирование программного обеспечения (ПО) — это процесс проверки соответствия готового продукта техническому заданию.
В любом случае, тестирование ПО включает в себя запуск приложения с различными входными данными и проверку его поведения в соответствии с ожидаемым результатом. Ожидаемый результат указан либо в техническом задании, либо это некий заданный где-то стандарт. Последний случай доставляет неудобство работе тестировщика, но такое встречается. В любом случае это требует прояснения.
Цель тестирования ПО — обнаружить ошибки до выпуска программы в эксплуатацию, чтобы уменьшить риски для пользователя и организации-разработчика. Серьёзность ошибки и будет ли что-то вообще считаться ошибкой, определяется техническим заданием или неким стандартом, при отсутствии технического задания. Что ещё раз подчёркивает важность ТЗ в работе тестировщика.
Тестирование также может помочь выявить те части приложения, которые требуют улучшений или изменений.
В тестировании ПО обычно проверяют:
- функционал (работает ли то, что должно работать),
- производительность (насколько быстро ПО работает),
- способность выдерживать нагрузку выше обычной (например, способна ли система работать без ошибок при увеличении количества запросов в 5–10 раз на час или на протяжении относительно долгого времени — снова вопрос к требованиям из технического задания или стандартов),
- безопасность системы (проверка на наличие уязвимостей в ПО, например, позволяющих получить доступ к информации в базе данных).
Читайте также статью «Определение тестирования», которая содержит определения процесса тестирования от ISTQB.